Сроки возврата денег из интернет магазина

Каков срок и условия возврата товара в магазин

Важно! Если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе: Таким образом, возврат товара надлежащего качества с полным возмещением его стоимости возможен исключительно при отсутствии у продавца аналогичного товара.

Важно!

Термином «продавец» здесь обозначен не сотрудник магазина одноименной должности, а организация или индивидуальный предприниматель, у которого был приобретен. Теперь настало время обсудить, можно ли без чека вернуть товар или обменять. В пункте первом статьи 25 Закона о правах потребителей говорится о том, что и обменять, и вернуть товар без чека можно .

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?

Кроме сроков и порядка, существенные отличия состоят и в списке продукции, которую нельзя вернуть.

Довольно часто покупатели приобретают товары, которые продаются по скидке. При их покупке также можно вернуть покупку. Исключение – вас заранее предупредили обо всех наличных дефектах, которые привели к снижению цен, а также вы имеете полный их перечень, который совпадает с найденными вами изъянами.

Для того чтобы вернуть обратно продавцу, необходимо иметь на руках следующие документы: Документ, подтверждающий покупку товара в данном магазине. Вместо нее можно использовать счет-фактуру, упаковку посылки и платежные чеки. Техническая документация на приобретенный товар.

Гарантийный талон, при его наличии. Акт доставки, в котором указаны те или иные изъяны, обнаруженные вами при доставке, при его наличии.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?

Обычно вышеуказанная информация (полностью или частично) присутствует в накладной на передачу (отгрузку) товара или в договоре.

Чтобы рассчитывать на возврат денег за товар, купленный в интернете, необходимо чтобы у него был сохранен товарный вид и его потребительские свойства. Помимо этого, в целостности должна быть и упаковка.

Сам же покупатель должен предоставить документ, который мог бы подтвердить факт совершения покупки. Это может быть чек, выписка из банковской карты, накладная и т.д. Рекомендуем проверить всё, что можно проверить – внешний вид (наличие видимых дефектов), комплектацию.

Обращайте внимание на всё, что кажется вам подозрительным, возможно, ваше чутьё вас не обманывает.

Если товар был в разобранном виде – укажите и это. Обратите внимание! Если товар был изготовлен на заказ (по определённым вами индивидуальным характеристикам) и при этом он полностью соответствует всем ранее заявленным требованиям покупателя, то согласно законодательству вернуть его и получить деньги обратно будет просто невозможно.

Особенности возврата интернет-магазином денежных средств покупателям

В соответствии с преамбулой Закона потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, потребителем может быть только то лицо, которое одновременно отвечает следующим признакам:

    является физ. лицом; использует товары (работы, услуги) не для предпринимательской деятельности.

Лица, не подпадающие под вышеуказанное определение, к потребителям не относятся.

К таким покупателям положения Закона не применяются, правоотношения регулируются общими положениями ГК РФ.

В целом можно выделить 2 принципа при возврате денежных средств: ненадлежащее качество; надлежащее качество (законный отказ от договора).

В какие сроки интернет-магазин должен вернуть деньги?

При этом статьей 23.1.

Закона установлено, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты .