Оглавление:
Наследственные законы Менделя
Он тщательно следил за тем, чтобы растения гороха с определенными качествами скрещивались в необходимом ему порядке (работая с двумя сортами – высокорослым и низкорослым), что дало ему возможность через несколько поколений проследить за результатами. Оказалось, что в первом поколении все дочерние растения были исключительно высокими, а следующие, вопреки ожиданиям, имели в своем составе лишь три четверти высокорослых.
Для объяснения этих результатов и были постулированы знаменитые законы Менделя.
Формулировка с объяснениями приведена ниже по тексту. Их в середине XIX века было выведено три. Закон единообразия гибридных форм в первом поколении утверждает, что уже первое потомство после скрещивания устойчивых форм, которые различаются лишь по одному признаку, будет иметь по этому признаку одинаковый фенотип.
Законы наследования признаков, установленные Г
п.
Такие контрастные признаки называются аллелями, а термин “аллель” и “ген” употребляют как синонимы. Признак —любая особенность организма, т. е. любое отдельное его качество или свойство, по которому можно различить две особи.
У растений это форма венчика (например, симметричный—асимметричный) или его окраска (пурпурный—белый), скорость созревания растений (скороспелость—позднеспелость), устойчивость или восприимчивость к заболеванию и т.
д. Совокупность всех признаков организма, начиная с внешних и кончая особенностями строения и функционирования клеток, тканей и органов, называется фенотипом. Этот термин может употребляться и по отношению к одному из альтернативных признаков.
Признаки и свойства организма проявляются под контролем наследственных факторов, т.
е. генов. Совокупность всех генов организма называют генотипом.
Законы наследования признаков установленные менделем
В-пятых, Г. Мендель вел подсчет потомства, которое появлялось в результате каждого скрещивания. Эта математическая обработка результатов опытов позволила ему выявить закономерности наследования признаков.
Горох садовый — растение, не требующее каких-то особых условий выращивания, с коротким периодом созревания, позволяющим собирать урожай несколько раз в году. У гороха множество сортов, отличающихся друг от друга хорошо заметными признаками.
Кроме того, это растение самоопыляемое, что очень важно для проведения опытов по скрещиванию.
Экспериментатор может удалить тычинки у цветка одного растения, а опылить его пыльцой совершенно другого экземпляра. Гены, отвечающие за проявление одного и того же признака (например, окраски семян) и расположенные в одном и том же локусе (участке) гомологичных хромосом, называют аллельными. Гомозиготные организмы содержат в гомологичных хромосомах два одинаковых аллельных гена.
Закономерности наследования признаков, установленные Г
Основой замечательной работы Г. Менделя был так называемый гибридологический метод. Суть этого метода заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, отличающихся друг от друга какими-либо признаками, и в последующем анализе характера наследования этих признаков у потомства.
Гибридологический метод до сих пор лежит в основе исследований всех генетиков.
Во-первых, работая с садовым горохом, он использовал лля скрещивания растения, которые относились к различным сортам. Так, например, у одного сорта горошины всегда были желтые, а у другого — всегда зеленые. Так как горох самоопыляемое растение, то в природных условиях эти сорта не смешиваются.
Такие сорта называют чистыми линиями. Во-вторых, чтобы получить больше материала для анализа законов наследственности, Мендель работал не с одной, а с несколькими родительскими парами гороха.
Презентация Закономерности наследования признаков, установленные Г
Презентация знакомит учеников с закономерностями наследования признаков, установленных Менделем.
Наполнение слайдов знакомит учеников с новыми определениями, рассказывает об основоположнике науки, описывает генетическую символику.
Содержание показа будет полезным материалом для проведения тематических предметных занятий. Учащиеся смогут самостоятельно просматривать разделы показа для закрепления изученного в классе, запоминания новых определений и подготовки к уроку биологии.
На экран выводятся содержательные тексты небольшого объема.
Ключевые слова по теме выделены на слайдах ярким цветом шрифта и подчеркиванием.
Исторические даты, связанные с основными этапами развития генетики, выделены крупным шрифтом.