Оглавление:
1. Понятие и виды административного процесса
К видам юрисдикционного производства относятся: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба; производство по жалобам; производство по различным спорам, касающимся прав физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти. Спор такого рода обычно возникает по инициативе управляемой стороны, которая считает, что ее права или интересы нарушаются или ущемляются действиями другой стороны административно-правового отношения.
Процедурное производство выражается в том, что органы исполнительной власти, решая при отсутствии спора определенные вопросы в пределах своей компетенции, обязаны соблюдать специальные процессуальные правила.
Виды административного процесса.
Административисты очень часто сводят вопрос о структуре процесса к видам административных производств, в него входящих, группируя их по различным основаниям. Представляется оптимальным основанием классификации из всех рассмотренных выше (функциональный признак, различие в конечных результатах, принадлежность к определенной сфере управления), позволяющим группировать однородные дела, признать предметное содержание, т.е. характер индивидуально-конкретных дел.
Виды административных процессов: административно-нормотворческом, административно-правоприменительном и административно-юрисдикционном Кратко охарактеризуем каждый из видов. 2. Он осуществляется в целях создания (применения, приостановления, отмены) подзаконных норм (актов исполнительной власти), призванных обеспечить организацию практического исполнения (соблюдения) норм закона.
Лекции — Административный процесс и административное производство — файл Административный процесс.
doc
Существуют различные точки зрения на границы и объем административного процесса.
Первый подход возник в 60-е гг.
прошлого столетия и заключается в том, что под процессом предлагалось понимать только деятельность по применению мер административного принуждения, т.е. урегулированный правом порядок юрисдикционной деятельности при рассмотрении индивидуальных дел. Исходя из этой позиции дается следующее определение: (в узком смысле) — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка.
Необходимо подчеркнуть, что под процессом в узком смысле понимается, прежде всего, юрисдикционная деятельность органов государственного управления.
Административный процесс, Волкова В.
В, 2013
процесс представлен как сложный и комплексный административно-правовой институт.
Проанализированы задачи, основные принципы, участники процесса.
Уделено внимание «юрисдикционной» и «управленческой» концепциям процесса. Рассмотрена структура административного процесса, виды производств.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических ВУЗов, а также студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».
процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Специфика административного процесса, сформировавшегося в качестве теоретически выделяемой области правоотношений внутри административного права, заключается в том. что в отличие от уголовного или гражданского, где процедура устанавливается исключительно применительно к разрешению спорной ситуации в рамках судопроизводства, административный имеет в своей основе позитивные процедуры, существующие в рамках реализации исполнительных и распорядительных правомочий субъектов государственного управления.
Управленческая деятельность органов государственного управления и должностных лиц средствами права заключена в определенные процедурные рамки.
Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ)