Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру?

Официальное название этого учреждения — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Для получения данной госуслуги можно обратиться в:

  1. многофункциональный центр.
  2. офис Росреестра;

На сайте Росреестра можно найти адрес офиса, который обслуживает нужную территорию. Там же есть электронный сервис, благодаря которому можно записаться на прием. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Если нет возможности посетить офис, можно воспользоваться услугой выездного обслуживания. Для ветеранов и инвалидов ВОВ, а также инвалидов 1–2-й группы она бесплатна.

Выездное обслуживание включает в себя прием и выдачу документов в рамках регистрации прав собственности. Документы можно также направить по почте или с помощью интернета.

Отмена выдачи свидетельств о регистрации права собственности не создаст проблем гражданам

Но свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо, и в целом изменения не создадут проблем гражданам, которые хотят купить или продать свои объекты, рассказали РИА Новости юристы и чиновники. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается в России с 15 июля. Речь идет в том числе и о повторных свидетельствах, отмечают в Росреестре.

Рекомендуем прочесть:  Исчисления алиметов из заработной

В ведомстве добавляют, что основанием для нововведения послужили поправки, внесенные в Федеральный закон

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.

«С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)»

, — поясняют в пресс-службе ведомства.

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?

При этом свидетельства, которые находятся на руках у законных владельцев недвижимости менять на выписки не нужно, они не перестают действовать.

Документ подтверждает именно факт регистрации права собственности на дату его выдачи. Что представляет собой выписка из ЕГРП, которую будут выдавать после отмены свидетельства? Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись.

Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Не нужно путать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности на объект, с той, что запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке квартиры для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце.

Оформление квартиры в собственность, получение свидетельства регистрации права

Эти ощущения возникают только в том случае, если данное место принадлежит хозяину по праву, юридическому праву.

Cогласитесь трудно испытать эти чувства в съемной квартире или комнате. А для того, чтобы иметь права на жилое помещение, иметь возможность распоряжаться им в полной мере по своему усмотрению, необходимо иметь документ под названием «Свидетельство о праве собственности».

Cвидетельство о праве собственности на жилое помещение дает возможность полноправного пользования этим помещением, проводить манипуляции, связанные с продажей квартиры, комнаты, дома, или иного жилого помещения, а самое главное, передачу в наследство.

Получить данное свидетельство можно в агентстве Истрариел, предоставляющей услуги по выдаче подобных свидетельств в установленном порядке.

Также как и физические лица, юридические лица могут получить свидетельство оправе собственности на квартиру, дом или иное жилое имущество на общих основаниях.

Оформление права собственности на квартиру

Регистрацией права на недвижимость занимается Федеральная регистрационная служба, вот к ним и стоит нанести визит, предварительно собрав всю необходимую документацию.

Сбор документации Главным документом при оформлении квартиры в собственность станет правоустанавливающий документ, то есть документ, на основании которого у вас возникло право на владение данной квартирой. К таким документам можно отнести:

  1. Свидетельство о наследовании и др.
  2. Договор дарения;
  3. Договор мены;
  4. Договор купли-продажи квартиры;

Нужен ли технический паспорт?

Не менее важным документом для оформлении права собственности на квартиру станет технический паспорт.

В нем отражается техническое описание квартиры, которое содержит такие показатели, как: площадь квартиры, количество комнат, материал стен и перекрытий, год постройки строения и т.д.