Оглавление:
Общество защиты прав потребителей Кировской области
Необходимо отметить существенные отличая между проверкой качества и экспертизой упомянутой в п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) В первую очередь проверка качества это анализ на предмет соответствия качества товара условиям договора или качеству обычно предъявляемым требованиям и пригодности товара для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В этом случае экспертиза, проводимая для установления качества товара, покрывается понятием проверка качества, и проводится она на предмет качества товара, а не причин возникновения недостатка.
Следует обратить внимание на необоснованность попытки поставить знак равенства между проверкой качества товара и экспертизой, упоминаемых в п.
5 ст. 18. Закон достаточно четко указал на различные содержание этих операций и последствия, возникающие в связи с их проведением.
Исчисление сроков по требованиям потребителей
Соответственно первый день ремонта будет 04 февраля 2014 года.
Срок ремонта, в том числе и максимально установленный законом 45-ти дневный срок, будет исчисляться именно с 04.02.2014 года.
Установленный Законом максимальный срок ремонта, по рассмотренному случаю, истечет в 24-00 20.03.2014 года.
Если при обращении на следующий день, находящийся за пределами максимально установленного законом 45-ти дневного срока, т.е. в данном случае с 21 марта потребителю не предоставляют отремонтированный товар, это является законным основанием для отказа от дальнейшего ремонта и предъявлению требования о возврате денег либо о замене товара (претензии под номерами 7,8 и 9 ).
Во всех случаях законодательство о защите прав потребителей определяет, что все сроки исчисляются в календарных днях и включают в себя выходные и праздничные дни.
Open Source Content Management
Приемка производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют. Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности.
Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
Срок проведения проверки качества
На просьбу о возврате денежных средств- нам отказывают.
Говорят, что ничего не вернут, пока не проверят телефон.
В магазине хамят, говорят-можете подавать на нас в суд, у нас юристы, мы ничего не боимся.
В центре поддержки клиентов также говорят, что ничего они не обязаны возвращать, что они могут по закону проверять технику до 45 дней, и что у них есть юристы и суды им не суды, они также ничего не боятся. Написано 2 претензии, в магазине подписали, что они приняли.
Но никакого ответа так и не последовало, мы просили предоставить их ответ в письменной форме — на каком основании они отказываются возвращать деньги.
Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам- как им вздумается?
Так что-ли? Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя.
Если порядок такой проверки не установлен, она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
При установленной обязанности продавца проверить качество он должен предоставить покупателю доказательства осуществления им проверки (ст. 474 ГК РФ). Продавец (изготовитель) должен принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества (п.
5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Однако часто они не обладают нужной квалификацией, к тому же, если недостатки выражены неявно или нет их внешних проявлений, трудно провести проверку качества товара.
Например, если недостатки можно выявить только при длительном исследовании.