Срок ответа на требование о возврате денежных средств

Права продавца и защита прав продавца

Юристы общества по защите прав потребителей хорошо знают, что действующее законодательство нацелено на защиту добросовестных потребителей и во многом несовершенно, что позволят трактовать любые сомнения в возникшем споре в пользу покупателя, который, как нам всем известно, всегда прав. Права продавца в магазине. Чаще всего судебные споры возникают относительно обмена и возврата товара ненадлежащего качества, отказа продавца произвести гарантийный ремонт, вернуть разницу между стоимостью аналогичных товаров, возместить покупателю затраты на его ремонт.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие споры имеют обязательный досудебный порядок их разрешения. Так например, покупатель не может обратиться в суд с заявлением к продавцу, требуя обязать его произвести замен товара, вернуть деньги за некачественный товар, если предварительно не обратиться к продавцу с письменной претензией.

Срок ответа на претензию

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы.

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения «. ООО «Петровская верфь» направило в адрес ООО «Беломорская торгово-промышленная группа» претензию от 17.07.2009 с требованием о возврате предоплаты в размере 350 000 руб.

в срок до 31.07.2009. Ответ на претензию не поступил.

Ситуация: Как потребителю составить претензию продавцу (исполнителю)?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2021) Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления.

В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет.

Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав.

Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований.

Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней, обмен товара — до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии.

Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Срок ответа на требование о возврате денежных средств

В связи с возникающими вопросами при регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинов и определении субъектами торговли с 01.01.2021 порядка применения систем налогообложения Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщает следующее.

Рекомендуем прочесть:  Нарушение пдд при обгоне

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон):

  • интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;
  • розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Последнее обновление ( Четверг, 10 Ноябрь 2021 )

О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), в рамках возложенных на него Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2021 года №188 полномочий, в настоящее время рассматривает свыше 35 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства как на республиканских, так и на местных товарных рынках.

Последнее обновление ( Четверг, 03 Ноябрь 2021 )

Сроки рассмотрения заявления о возврате денежных средств

Я обратилась в магазин с заявлением о возврате денежных средств за смартфон, т.к. у него дефект камеры (смартфон ещё находится на действующем гарантийном обслуживании).

В соответствии со ст.