КоАП РФ, Статья 14

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Ответственность за деятельность в области связи

Возникшая ситуация лишний раз показала системные проблемы законодательства в области связи, которые заключаются в недостаточной регламентации используемых в правовых актах терминов и отставанием в принятии регулятором актов, определяющих внедрение новых технологий связи.

В этой статье пойдет речь об уголовной и административной ответственности за деятельность в области связи без лицензии и с нарушением условий лицензии.

Составы уголовного и административного правонарушения за деятельность в области оказания услуг связи без лицензии схожи. Наличие крупного ущерба или дохода от деятельности без лицензии является признаком, определяющим наступление уголовной ответственности за данное правонарушение.

Согласно ч.2 ст.14.1. КоАП осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией орудий производства; на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.

Незаконное предпринимательство: виды и ответственность (А

установлением законодательными актами перечня работ, видов товаров и услуг, которые запрещены для частного предпринимательства, запрещены или ограничены для экспорта или импорта; 6) привлечением государственных органов, должностных лиц, а также иных лиц и организаций к установленной законодательством имущественной ответственности перед предпринимателями за неправомерное воспрепятствование их деятельности; — создания при государственных органах научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства; Осуществляя поддержку частного предпринимательства, государство вместе с тем осуществляет и контроль за его деятельностью, который является одним из видов государственного администрирования.

Основной задачей государственного контроля является обеспечение безопасности производимой и реализуемой предпринимателями продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности РК, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентноспособности национальной продукции.

Минздрав запретил делать тайский массаж без лицензии

Виды медицинского массажа прописаны в утвержденной Минздравом номенклатуре медуслуг.

В данном перечне есть, например, массаж общий, лица, шеи, кистей, волосистой части головы и т.д. Внести тайский массаж в этот список не представляется возможным, отмечает Яковлева: наименования в перечне классифицируются по анатомическому признаку, а не по историческому, географическому или маркетинговому.

— В дополнительных лицензиях, которые получат салоны, будет новая формулировка. Она же попадет в перечень предоставляемых услуг салона, официально словосочетание «тайский массаж» исчезнет, — утверждает юрист.

При этом салоны по-прежнему смогут использовать словосочетание «тайский массаж» в своих рекламных кампаниях, утверждает генеральный директор юридического бюро «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.