Проблема опыт и ошибки аргументы по преступление и наказание

Он готов погибнуть, но наказать своего обидчика. Уходя биться на лобное место, он приглашает своих братьев, которые должны продолжить его дело, если он погибнет. Кирибеевич же ведёт себя трусливо, смелость и удаль сразу сходят с его лица, как только он узнаёт имя своего противника.

И хотя Калашников гибнет, он умирает победителем. Ермила Гирин, будучи человеком честным и благородным, пользуется авторитетом у сельчан ближайшей округи. Когда возникла необходимость выкупить мельницу, у него не оказалось денег, крестьяне на базаре за полчаса собрали тысячу рублей.

А когда смог вернуть деньги, обошёл каждого и лично вернул занятое. Оставшийся невостребованный рубль отдал всем на выпивку.

Он человек честный и честь для него дороже денег. Главная героиня – Катерина Измайлова – ставит любовь выше чести.

Мои рассуждения после прочтения романа евского Преступление и наказание

В центре произведения стоит созревшая в голове Родиона Раскольникова «теория исключительности», согласно которой все люди делятся на две категории: «твари дрожащие» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «право имеющие» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже посягательство на чужую жизнь.

Однако он не учел одного: чтобы действительно стать Наполеоном, нужно не только убивать других людей, но и, прежде всего, уничтожить в себе самом все человеческое.

Под влиянием своей теории и нищеты Раскольников решил совершить убийство старухи-процентщицы, оправдывая себя тем, что на ее деньги он сможет совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от глубокой бедности свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежал он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» В итоге, преодолев все сомнения и переступив через себя, он убил не только процентщицу, но и случайно оказавшуюся рядом беременную сестру Алены Ивановны.

ЕГЭ и ОГЭ

«Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия. Литературный пример: Теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути. Герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов; но не учитывает того, что «заурядный» не способен стать «сверхчеловеком».

Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории.

Идея вседозволенности, приводит к разрушению человеческой личности или к порождению чудовищ. Обнажается ошибочность теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.

Выпускное сочинение по литературе 2021

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Рекомендуем прочесть:  Минимальная страховая пенсия

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык» Л.Н. Толстой «Война и мир» В.В. Быков «Сотников» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. Э.

Преступление и наказание Родиона Раскольникова

Поэтому его попытки решения возникающих проблем могут вызвать (и вызывают) отторжение у «благополучных» членов общества.

Читая роман, окунаясь в повседневную жизнь бедного студента, читатель испытывает безысходность и уныние. Эти чувства пронизывают не только страницы романа, а и, видимо, всю петербургскую жизнь того времени.

Вспоминаем, что это было время отмены крепостного рабства, время перемен, время освобождения. Почему же свобода вместо радости и воодушевления приносит тревогу и уныние? Дело в том, что люди потеряли свой привычный уклад, свою жизненную опору.

Только что было все ясно и понятно – и вдруг привычный мир рухнул и надо искать свое место.

Исчезла, как сейчас говорят, уверенность в завтрашнем дне.

Если раньше образование было уделом избранных, то сейчас к знаниям получили доступ бедные слои населения.