Защита Прав Потребителей

1 ст. 18 Закона, так как до ее проведения нет оснований утверждать, что у товара вообще есть недостаток или что такой недостаток возник до передачи товара потребителю. В связи с этим право на проведение проверки качества является важным этапом во взаимоотношениях с потребителями в случае возникновения претензий с их стороны.

К сожалению, Закон не дает четких ответов о сроках, в течение которых организации обязаны провести проверку качества.

По этому вопросу существует две позиции. Пунктом 1 ст. 21 Закона предусмотрены сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования.

Нарушение сроков проверки качества товара технически сложного товара

Требование о возврате товара может быть предъявлено как к продавцу, так и к изготовителю товара.

При этом продавец (изготовитель) не вправе удерживать из возвращаемой цены сумму, на которую понизилась его стоимость из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Потребитель по требованию и за счет продавца (изготовителя) обязан вернуть ему товар ненадлежащего качества. Стоит отметить, что согласно п.

3 статьи 20 Закона, отсутствие потребительской тары (упаковки) не является препятствием для возврата ненадлежащего качества. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения, также не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

Таким образом, предлагая потребителю передать товар на проверку, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) намеревается убедиться, что товар действительно неисправен и недостаток носит производственный характер. Особенно актуально это в отношении технически сложных, сбои в функционировании которых могут быть не следствием неисправности, а объясняться сложностью в настройке и эксплуатации для рядового потребителя. В некоторых случаях, особенно когда речь идет о технически сложных товарах, проверка качества может быть проведена только в условиях авторизованного сервисного центра.

Продавец, как правило, не является организацией, уполномоченной изготовителем на вскрытие и разборку оборудования, вмешательство в его конструкцию. Совершение сотрудниками магазина подобных действий, согласно условиям гарантии, может повлечь отказ в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Следует заметить, что в соответствии с п.

Исчисление сроков по требованиям потребителей

По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ).

Что это означает на практике? Для примера возьмем случай, когда потребитель предъявил продавцу либо сервисному центру письменное требование – претензию или заявление о выполнении гарантийного ремонта товара (при этом находятся у потребителя).

В таком случае начало срока ремонта будет исчисляться со следующего дня после вручения такого заявления сервисному центру или продавцу. В случае передачи товара на ремонт сервисному центру или продавцу начало срока ремонта будет исчисляться со следующего дня после передачи потребителю квитанции свидетельствующей о приемке на ремонт.

Например, 03 февраля 2014 года телефон был сдан в сервисный центр для ремонта (о чем была выдана квитанция).