Как вернуть телевизор? Права потребителя

Если речь идет о дорогостоящих технически сложных товарах — например, таких, как бытовая техника, теле- и видеоаппаратура, то законодательство защищает не только права потребителя, но и интересы продавца. Поэтому при покупке, скажем, телевизора, действие закона о защите прав потребителя имеет некоторые особенности.

Как вернуть бракованный телевизор продавцу? Возврат данного вида техники возможен только при выявлении производственного дефекта, повлекшего ее выход из строя. Таким образом, телевизор, в отличие, например, от пиджака невозможно вернуть продавцу, если он не подошел по размеру, модели, цвету и т.д.

На телевизоры распространяется общее для всей домашней техники правило: закон о защите прав потребителей гласит — если поломка произошла в течение первых 15 дней после приобретения изделия, то покупатель может потребовать его замены или возвращения уплаченных денег.

Потребитель должен изложить требование о замене или возврате телевизора в письменной претензии, которую можно отнести непосредственно в торговую организацию или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

В течение 10 дней с момента получения претензии продавец обязан произвести замену телевизора другим такой же или иной модели, либо вернуть деньги. В противном случае он будет вынужден выплачивать покупателю впоследствии неустойку в размере 0,1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки.

Если поломка произошла спустя 15 дней после приобретения телевизора, и неисправность не подлежит ремонту, то потребитель, заручившись заключением технической экспертизы, опять-таки вправе требовать от продавца замены или возврата товара.

Если же поломка поддается ремонту, то продавец обязан произвести его за свой счет, предоставив покупателю временную замену.

Но… покупатель вправе потребовать замены или возврата телевизора, если поломки приобретают регулярный характер.

Тема: Как вернуть в магазин телевизор?

1. В ЗЗПП (последней редакции) нет разделения на существенный и не существенный недостаток, относительно права потребителя на расторжения договора купли продажи .

1. Требуете у магазина (или везёте телевизор сами в авторизированный с/ц) провести экспертизу на наличие неисправности в товаре.

Магазин обязан всё сделать своими силами, но лучше сделать это самому, дабы избежать ситуации что заявят «а ничего небыло» в тихую починив без вашего согласия, или расковыряв микросхему обвинив вас в этом, потому ВАЖНО, при сдаче на экспертизу в сервис центр написать на заявлении «От ремонта отказываюсь»

2. С результатами эксетизы на руках (если в вашу пользу) идёте в магазин, и пишите заявление на РАСТОРЖЕНИЕ договора купли продажи. Список технически сложных товаров на которые не распространяется право обмена к данному действию не относится.

Вы имеете полное право расторгнуть договор купли продажи при выявлении любой неисправности в товаре, каким бы он небыл технически сложным или технически простым.

Рекомендуем прочесть:  Матные обзывания

Реально продавец идёт «на встречу» предлагая заменить товар (из присловутого списка не подлежащий замене) на другой (оно понятно, денежки то отдавать не охота), вам этого и надо.

ПС Может получиться, что с-ц не признает неиспрваность, но тут уж не накого пенять, и возможно придётся оплатить работу этого с-ц по диагностике товара, возможно «свист» вам чудится?

или его не признают неисправностью?

Мне по такой схеме пришлось (или удалось) поменять ноутбук довольно дорогой из за скрипа и люфта в шарнире. ВСЁ описанное выше строго в расках ЗЗПП, и не является потребительским экстримизмом.

Обмен телевизора в течении 14 дней

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста имеют ли право мне отказать в обмене телефона в течении 14 дней если была нарушена картонная упаковка.

спасибо. 19.09.2014 Возможен ли возврат (обмен) автомобиля в течение 14 дней с момента покупки по причине сильного скрипа переднего пассажирского кресла при езде?

Стоимость авто 750,0 тыс.руб. 15.03.2014 Купил телефон в компании мегафон начал им пользоваться, а он оказался бракованный мерцает экран, прошло два дня с момента покупки, пришёл менять телефон на другой, но мне сказали, что нужно сделать 25.05.2015 Здравствуйте!

У меня такая проблема: купила 15 мая посудомоечную машину, а она во-первых не промывает посуду остается запах, самая высокая температура воды 65 градусов.