Гибридный счет-фактура: несекретная разработка ФНС

Отчетная кампания по страховым взносам только началась, а уже стало известно о первых проблемах. Отправленные расчеты не принимают из-за несоответствия СНИЛС. Как выяснилось, это системная ошибка и, чтобы выявить масштабы бедствия и принять меры по ее устранению, ИФНС обращаются к плательщикам с просьбой не тянуть с представлением расчета до последнего. Да и то при условии, что у страхователя нет недоимки по страховым взносам за истекшие до 01.01.2021 года периоды.

А зачесть старые переплаты в счет будущих платежей или погашения задолженности – нельзя вовсе. Даже если компания не производила выплаты «физикам» в течение отчетного (расчетного) периода, сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам все равно нужно. Просто в данном случае все показатели в отчетности будут нулевые.

Когда УПД не заменит счет-фактуру?

Например: – при авансах. В данном случае получатель предоплаты выставляет авансовый счет-фактуру, а каких-либо бухгалтерских документов к нему не будет (платежное поручение и выписка банка в данном случае не рассматриваются, потому что на их основании в бухучете отражается поступление денег).

Следовательно, выставить УПД на аванс не получится; – корректировка показателей в случае изменения стоимости отгруженных товаров, переданных имущественных прав.

При оформлении комплекта документов «ТОРГ 12 + счет-фактура» в бухгалтерском учете накладная не меняется, а составляется документ на разницу показателей, в налоговом учете для НДС выписывают корректировочный счет-фактуру.

Но если отгрузка оформлена с помощью УПД, скорректировать данные не получится по вышеуказанной причине.

ФНС России считает, что при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе из-за изменения цены и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров, выписывают корректировочный счет-фактуру.

Универсальный передаточный документ: применение компанией на упрощенке

Так вот, ФНС предлагает совместить бухгалтерский документ со счетом-фактурой. Понятно, что данное, уже свершившееся новшество не оставит в стороне и «упрощенцев». Ведь вы теперь можете как получать универсальный передаточный документ от контрагентов, так и сами его выписывать.

О том, насколько это может быть вам полезным и на что обращать внимание, работая с УПД, читайте наш комментарий. Итак, универсальный передаточный документ создан на базе счета-фактуры. Причем счет-фактура перенесен в новый документ полностью и отделен жирной чертой.

После чего идет информация о дате отгрузки и приемки груза, ответственных лицах — то есть те реквизиты, которые обычно содержатся в таких первичных документах, как № ТОРГ-12, М-15, ОС-1 и т.

п. Благодаря тому, что в новой форме присутствуют как реквизиты налогового документа — счета-фактуры, так и первичного бухгалтерского документа, ее можно использовать в двух разных качествах.

Универсальный передаточный документ: оформляем правильно

Предложенный в рекомендательной форме УПД (письмо ФНС от 21.10.2013г. № ММВ-20-3/96) включает полный бланк счета-фактуры, выделенный жирной чертой, и дополнительные реквизиты первичного документа, необходимые для бухгалтерского и налогового учета, перечисленные в статье 9 Закона №402-ФЗ.

  1. дающий право принимать к уменьшению НДС;
  2. подтверждающий произведенные затраты при расчете налога на прибыль.
  3. основание для бухгалтерского учета;
Рекомендуем прочесть:  Какая статья халатность

Применение УПД разрешается всем организациям и частным предпринимателям, даже тем, кто освобожден от уплаты НДС.

В таком случае, не нужно указывать ставку и сумму налога. Оформление универсального передаточного документа также разрешается при проведении посреднических сделок и отгрузке товара.

Проставление статуса несет только информационный смысл, и если в нем случайно будет допущена ошибка, то это не должно послужить основанием для непринятия налога к вычету работниками ФНС.

Вы используете неактуальную версию браузера!

Они являются одним из основных элементов учетной политики организации ( п. 4 ПБУ 1/2008 ). Вносить изменения в учетную политику для целей бухучета организация вправе в следующих случаях: – меняются требования законодательства о бухучете, федеральных и (или) отраслевых стандартов; – организация разработала новые способы ведения бухучета (выбрала новые из уже существующих), способствующие повышению качества информации;; – организация существенно изменила условия своей деятельности (например, при реорганизации, изменении вида деятельности). Не считаются изменением учетной политики ее дополнения, которые вносятся, когда организация утверждает способ ведения бухучета по хозяйственным операциям, которые: – существенно отличаются от ранее проводимых операций; – возникли впервые.