Электронная подпись для отчетности

Закрытый позволяет сгенерировать цифровую подпись и подписать документ уникальным образом. Владелец должен хранить его в максимальной тайне.

В свою очередь, открытый ключ ЭЦП для сдачи отчетности предназначен для проверки подлинности, его используют соответствующие контролирующие организации. Приобретенный сертификат устанавливается на персональный компьютер. Теперь можно приступать к оформлению отчетов.

Для этого используется специальное программное обеспечение, приобрести которое вы также сможете в Национальном удостоверяющем центре.

На готовый документ крепится электронная подпись для отчетности. Для этого файл хешируется и полученный хеш (определенная последовательность символов) шифруется. Для шифрования используются закрытые электронные ключи для сдачи отчетности.

Получение ключа электронной цифровой подписи

В этой статье мы описали, что нужно для получения ключа ЭЦП в АЦСК при фискальной службе.

копия регистрационного номера учётной карточки плательщика налогов (ранее — ИНН ) с подписью владельца.

Если регистрационного номера не получали, достаточно копии страниц паспорта с отметкой об этом; если документы подаёт уполномоченное лицо — нотариально заверенная доверенность, в которой ФЛП уполномочивает его получить услуги ЭЦП (подать документы, осуществить регистрационные действия, сгенерировать ключи, блокировать, восстановить и отменить сертификаты и пр.). Если представитель подписывает регистрационные документы предпринимателя, в доверенности должно быть оговорено и то, что он уполномочен заключать от имени ФЛП договор о предоставлении услуг ЭЦП; При себе необходимо иметь электронные носители — CD-RW диски, флеш-накопители USB, по одному для каждого ключа.

Как получить ключ для электронной подписи отчетности

Для сдачи электронной отчетности по каналам связи нужен ключ для создания усиленной квалифицированной электронной подписи (письмо ФНС России от 17 января 2014 г. № ПА-4-6/489). Объясняется это так. Прием отчетности является госуслугой в электронном виде (п.

1 ст. 2 Закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ).

Простую или неквалифицированную подпись для госуслуг можно использовать, только если это прямо предусмотрено федеральными законами (п.

2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 634). В остальных случаях вид подписи необходимо определить согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 25 июня 2012 г.

№ 634. Согласно нему подписывать отчетность нужно усиленной квалифицированной подписью. Кроме того, для некоторых видов отчетности использование квалифицированной подписи прямо определено нормативными документами.