Как вернуть телевизор? Права потребителя

Если речь идет о дорогостоящих технически сложных товарах — например, таких, как бытовая техника, теле- и видеоаппаратура, то законодательство защищает не только права потребителя, но и интересы продавца. Поэтому при покупке, скажем, телевизора, действие закона о защите прав потребителя имеет некоторые особенности.

Как вернуть бракованный телевизор продавцу? Возврат данного вида техники возможен только при выявлении производственного дефекта, повлекшего ее выход из строя. Таким образом, телевизор, в отличие, например, от пиджака невозможно вернуть продавцу, если он не подошел по размеру, модели, цвету и т.д.

На телевизоры распространяется общее для всей домашней техники правило: закон о защите прав потребителей гласит — если поломка произошла в течение первых 15 дней после приобретения изделия, то покупатель может потребовать его замены или возвращения уплаченных денег.

Потребитель должен изложить требование о замене или возврате телевизора в письменной претензии, которую можно отнести непосредственно в торговую организацию или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

В течение 10 дней с момента получения претензии продавец обязан произвести замену телевизора другим такой же или иной модели, либо вернуть деньги.

В противном случае он будет вынужден выплачивать покупателю впоследствии неустойку в размере 0,1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки.

Если поломка произошла спустя 15 дней после приобретения телевизора, и неисправность не подлежит ремонту, то потребитель, заручившись заключением технической экспертизы, опять-таки вправе требовать от продавца замены или возврата товара. Если же поломка поддается ремонту, то продавец обязан произвести его за свой счет, предоставив покупателю временную замену. Но… покупатель вправе потребовать замены или возврата телевизора, если поломки приобретают регулярный характер.

Как написать претензию: претензия потребителя

Подача письменной претензии — это хороший способ урегулировать взаимоотношения между продавцом и покупателем или заказчиком и исполнителем не доводя дело до судебного разбирательства.

Чтобы на практике понять как правильно написать претензию . — ознакомьтесь с представленными на страницах сайта оригинальными претензиями потребителей.

Все выложенные претензии cоставлены юристами — специалистами по потребительскому законодательству — и являются документами из личного архива специалистов. После прочтения образцов, станет понятен принцип написания данного документа и вы сможете составить грамотную претензию самостоятельно.

Чтобы посмотреть содержание статей Закона РФ «О защите прав потребителей», приведенных в претензиях, зайдите в раздел сайта «Законодательство». Претензия в автосалон с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль.

Как написать претензию на возврат телевизора

Здесь представленны претензии на возврат товара ненадлежащего качества, с требованием выплатить неустойку, претензии с требованием расторгнуть договор купли-продажи телефона, телевизора, ноутбука и многие другие.

В данном разделе Вы имеете возможность найти подходящую для себя претензию для вручения недобросовестному продавцу или исполнителю.

Вы также можете ознакомиться с текстом претензии, скачать и составить ее индивидуально в соответствии с Вашей ситуацией.

Если вы не нашли нужного образца претензии, если у вас нет времени разбираться в юридических тонкостях, если вам нужна консультация профессионалов. вы всегда можете обратиться к нам по телефону.

задать вопрос на сайте. или посетить наш офис.

Возврат телевизора (права потребителя)

Если продавец не удовлетворил просьбу о возврате некачественного телевизора — вам необходимо оформить эту же просьбу уже в виде претензии — это некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев магазины после получения грамотно и обоснованно составленной, предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования. Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии.

Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд. Основная цель составления и направления претензии — максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора.