В России обнулили пошлины на ввоз легковых электромобилей

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), куда входит Россия, принял решение обнулить таможенные пошлины на ввоз электромобилей до сентября 2021 года. Льгота не распространяется на гибридные машины.

Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру» в среду, 13 июля.

Ставка таможенной пошлины на легковые снизится с 17 до 0 процентов, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — с 15 до 5 процентов. По мнению комиссии, рынок электромобилей в странах ЕЭК (участниками объединения являются также Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) пока еще крайне чувствителен к цене.

По словам министра по торговле ЕЭК Вероники Никишиной, в зависимости от развития рынка электромобилей, а также от того, будет ли запущено их производство в странах-участницах объединения, будет принято решение о продлении этой меры на следующий год.

12 июля сообщалось о планах правительства России ввести льготы для владельцев электромобилей.

Собственникам электрокаров хотят предоставить право проезда по выделенным полосам, а также бесплатной парковки в городах.

Одновременно предлагается освободить их от уплаты транспортного налога, а также снизить ставку для владельцев гибридных машин.

Рекомендуем прочесть:  Как написать на удо заявление

10 апреля автомобильная компания Tesla Motors заявила о намерении открыть пять электрозаправок в России до конца текущего года. Предполагается, что заправки появятся в Тверской, Московской, Псковской и Ленинградской областях, а также вблизи Великого Новгорода.

Хотите купить электромобиль в Украине?

Готовьтесь переплачивать

Один из главных авторов законопроекта Геннадий Кривошея подчеркнул: «Сегодня у нас есть возможность путем предоставления льгот ввоза на территорию Украины электромобилей сократить использование энергоносителей, в том числе государства, которое оккупирует Украину. Я также хочу обратить внимание, что при использовании электромобилей стоимость проезда 100 км составляет около 10 грн, а на обычном автомобиле — около 150 грн».

Пока же электрический автопарк, хоть и демонстрирует солидный прирост в процентном отношении, в количественном выражении не дотягивает даже до тысячи машин, а большинство водителей вынуждены покупать бензин по 25 грн и тратить «около 150 грн на 100 км». После вступления нового постановления в силу, ощутимого всплеска спроса на машины с электротягой не наблюдается.

Новости Беларуси

Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, подчеркивают в ЕЭК. И все бы здорово, но, как оказалось, ввозной НДС никто не отменил. Таким образом, всех счастливых обладателей электромобилей на границе ждет сюрприз: доплата в размере 54% от таможенной стоимости электромобиля, возраст которого до 3 лет, передает Autogrodno.by.

Увы, нигде не говорится о том, что на границе белорусов с электромобилем ждет сюрприз: уплата 54% таможенной пошлины от таможенной стоимости электрокара, которому еще нет 3 лет.

Таможенные пошлины на электромобили могут обнулить в РК

Так, в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями и автомобилей с гибридными двигателями при ввозе в РК с 11 января 2021 года применяется ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в размере 5 процентов от таможенной стоимости», — сообщили в министерстве. Что касается налогообложения электромобилей, то в министерстве пояснили следующее: «Концепция налога на транспортные средства предполагает зависимость установленных ставок налога от объема двигателя таких средств, а не от вида используемого топлива.

Однако в случае легковых электромобилей, для исчисления налога на транспортные средства отсутствует такой технический параметр, как объем двигателя.

Таким образом, в настоящее время в соответствии с действующим налоговым законодательством, легковые автомобили, оснащенные электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства».