Гербовое свидетельство о смерти

Это важно! После получения гербового свидетельства о смерти рекомендуется снять копию с данного документа.

В случае утери оригинала копия свидетельства поможет восстановить гербовое свидетельство о смерти в отделе ЗАГС. может быть получено как родственниками покойного, так и сотрудником ритуальной службы (ритуальным агентом).

В этом случае ритуальный агент является официальным представителем родственников в отделе ЗАГС.

Это важно! Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского (ЗАГС) состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

Где и как получить свидетельство о смерти в 2021 году, документы, сроки выдачи, заявление, кто может получить

В таком случае нужно прийти с заявлением об утере удостоверения личности в полицию и предоставить туда медицинское заключение о смерти, протокол осмотра трупа, имеющиеся в наличии водительское удостоверение, страховой полис, свидетельство о рождении, иные доказательства. Сотрудник полиции зарегистрирует заявление и сообщит информацию о сроке готовности справки об утере паспорта.

Заявить о кончине гражданина в отделение ЗАГС (не позднее 3 суток с момента ее наступления или со дня обнаружения трупа) письменно или устно обязаны следующие лица: родственники и иные лица, находящиеся с усопшим в момент ухода из жизни или оповещенные об этом; учреждение здравоохранения или организация социальной направленности, когда человек умер в период нахождения в их стенах; учреждение исполнения наказания в случае кончины лица в период отбытия в них наказания; руководитель воинской части, если смерть наступила во время прохождения службы; органы внутренних дел в случае применения смертной казни; органы предварительного расследования (следствия и дознания), если личность покойного не установлена.

Где выдаются справки о смерти

Проверьте правильность указания даты, даты и места рождения умершего, наличие круглой гербовой печати ЗАГС, а также подписей должностного лица и руководителя ЗАГС.

  1. если необходимо, документы, удостоверяющие переход заявителя от ФИО, указанных в актовой записи, к ФИО в паспорте заявителя;
  2. документ, удостоверяющий вашу личность;
  3. решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
  4. документы, доказывающие родственные связи заявителя с умершим гражданином;
  5. документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
  6. документ, удостоверяющий личность умершего;
  7. документ-основание для государственной регистрации: документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
  8. заявление о смерти;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г.

Что необходимо делать, когда умер человек

После чего с амбулаторной картой умершего (обязательно с эпикризом.

), паспортом умершего и паспортом заявителя необходимо обратиться в морг для оформления медицинского свидетельства о.

**

  • После получения в поликлинике или в морге медицинского свидетельства о смерти, в ЗАГСе (по месту жительства умершего или расположения морга/поликлиники, или в дежурном ЗАГСе на время нерабочих дней) получить гербовое свидетельство о смерти и справку о (форма 33).
  • Вызвать агента ритуально-похоронной службы для оформления заказа на оказание ритуальных услуг и организации похорон или обратиться в пункт (бюро) ритуально-похоронной службы и там лично оформить заказ на организацию похорон.
    1. Вызвать участкового врача для осмотра тела, констатации смерти и оформления бланка констатации смерти.

    Свидетельство с отметкой «предварительное» выдается в случаях, когда для установления или уточнения причины смерти необходимо произвести дополнительные исследования. В течение 45 дней после получения результатов дополнительных исследований будет выдано свидетельство с пометкой «взамен предварительного». При выдаче такого свидетельства в нем проставляется номер и указывается дата выдачи предыдущего медицинского свидетельства.

    При получении на руки медицинского свидетельства о заявитель расписывается в получении на корешке свидетельства. Корешки медицинских свидетельств хранятся по месту их выдачи в течение одного календарного года, а потом уничтожаются.

    Восстановление мед.свидетельства в случае его потери – весьма сложный процесс.

    Если медицинское свидетельство не подлежит восстановлению, государственная регистрация производится на основании вступившего в силу решения суда об установлении факта смерти.