Слово дурак и его производные как предмет судебной лингвистической экспертизыТекст научной статьи по специальности «Языкознание»

Наиболее непосредственным указанием на оскорбительный характер слова является соответствующая помета словаря. Воспользуемся данными «Большого толкового словаря русского языка» С.А. Кузнецова, поскольку это одно из редких для современной словарной практики изданий, в котором не только дается список стилистических помет, но и их определение: «бранное» — «для слов, употребляемых с целью обидеть адресата, оскорбить его», «грубое» — «для слов, содержащих неадекватно грубую, часто оскорбительную оценку», «презрительное» — «для слов, содержащих резкое порицание, презрение», «вульгарное» — «для слов, находящихся вне сферы литературного языка, передающих экспрессию циничной оскорбительности и используемых в художественных произведениях как средство шокового воздействия на читателя» [2.

С. 16]. Предметом судебных разбирательств с привлечением лингвистов-экспертов являются высказывания, содержащие лексические единицы — вербальные репрезентаторы эмоций (лахудра, козёл, коза, свинья, сволочь, лох, чурка, проститутка, дурак и т.д.)

Дурак оскорбление или нет

Максим Кронгауз: Я думаю, что вообще есть темы, на которые высказывание чужого, если оно не комплиментарно, может считаться обидным, и одна из таких тем — это, конечно, нации и расы (можно, впрочем, считать, что это две разные темы). Дальше — религия, ну и, наверное, гендер. К теме гендера примыкает тема сексуальной ориентации.

Мне кажется, что это основной круг таких вот взрывоопасных тем. И заметьте, что именно на эти темы — если мы обратимся к русской культуре, то именно на эти темы — есть огромное количество анекдотов.

Собственно, ну, такая не окончательная, но некоторая табуированность этих тем стимулирует придумывать заведомые шутки, вот анекдот заведомо шутка, а не разговаривать на эти темы. Вот вроде бы на анекдоты не должны обижаться, хотя, конечно, обижаются. Но поскольку мы объявляем, что это анекдот, шутка, то здесь мы как бы страхуемся от обиды, потому что это не всерьез.

Встал, поел баланды, пошёл вламывать до ночи, пришёл домой, поел баланды, упал спать. И так ежедневно, с очень редкими выходными. В которые свободный организм не знает, куда себя деть, т.к.

не знает что такое отдых и культуры свободного времени нет. Соответственно в выходной день производится таже самая привычная деятельность, грубая, шумная, вонючая, завязанная исключительно на животно-телесном. Когда человек не измотан тяжелой работой от зари до зари, имеет фиксированный рабочий день, хорошие условия труда, комфорт, достаток, еженедельные выходные, отпуск, но при этом всё равно асоциален, туп и живёт исключительно животным началом, — то это уже не быдло.

Хуже. Потому что быдло можно поместить в человеческие условия жизни, воспитывать и часть быдла станет людьми.

Кто сам сможет, кто сам не сможет, но детей воспитает уже в социальных и человеческих нормах.

Как ответить на оскорбление без вреда для себя?

Он добился своего – вывел вас из себя и сейчас питается вашей энергией.

Если это единственная реакция, на которую вы способны в ответ на оскорбление, то лучше проигнорировать хама и гордо удалиться. В эту категорию попадают случайные попутчики в общественном транспорте, другие покупатели на рынках и магазинах, нехорошие люди, с которыми вы столкнулись в какой-то очереди и т.д. Если в ваш адрес летят оскорбления вашей внешности или умственных способностей, полусогласитесь с этим, а затем в шутливой форме поблагодарите хама за то, что он потратил время на поиск ваших как бы недостатков.

К примеру: «Я вовсе не удивлен тому, что вы говорите.

Удивить меня вы сможете только, если скажете что-то умное» или «Не перестаю удивляться чувству юмора Бога, который создает столь интересные экземпляры» и т.

Дурак из прачечной

Да что я тут распинаюсь, Вы лучше меня все знаете.

И знаете, что не правду ищут те, кто копается в прошлом.

Обоснование этого вывода»Проблема в том, что такие дураки повсюду.

Что в стране побеждает отрицательный отбор.» Не топчитесь на памяти и символах. Правда относительна, истина недоступна.

kogda74: Мой отец, ветеран ВОВ. уже умер, и что я должен чтить не его. а сочинённые властью символы.Победил не сим волы, а реальные люди, а власть холит и лелеет не оставшихся в живых кроху солдат, а символы и выпячивает свой сверх патриотизм в один день в году.

lasta1948: У Вас был реальный отец, который Вас растил, любил, а у меня и моих родных нет даже могил. Я ношу им цветы к могиле Неизвестного солдата. И символы являются собирательным образом подвига, в том числе и моих погибщих дядюшек.

Технично работают козлоиды, однако.